Первой программой, в которой можно создать игру, по большому счёту, не применяя знания языков программирования и не вникая в архитектуру этой платформы, является программа под названием GINCS (в моём случае, у меня под рукой GINCS v0.52 alpha).
GINCS - это аббревиатура, которая расшифровывается как Graphical Interactive Novel Creation System, и как понятно из названия с помощью неё можно создавать интерактивные тексто-графические игры. Это система создания игр на SMD, и ещё никогда ранее до неё не было подобных программ, в которых так, сравнительно, легко можно создать собственную игру на 16-битную SMD. Программа компилирует готовую игру в ROM-файл, который можно записать на картридж или играть на эмуляторе.
а вот есть что нить подобное для написания подобия плеера или сам плеер для сега мегадрайв??? просто у меня потртивка было бы кульно если была бы возможность слушать музыку)
Отправлено: 24.07.11 09:50. Заголовок: koma пишет: да! не ..
koma пишет:
цитата:
да! не плохо было бы узнать про конвертирование мидишек.
Ну что же. По просьбам трудящихся. Конвертировать MID в MOD идеологически неверно. Можно потерять очень много полезной информации. Использовать кривой редактор MVSTracker для написания музыки, и который понимает довольно ограниченный формат MOD, и поддерживает всего 4 трека из 6 возможных на SEGA тоже неверно. Правильно было бы использовать TFMaker от Shiru, но его кто-то должен сначала прикрутить к GINCS. Чтобы проделать все что описано ниже очень желателен опыт работы с треккерами. Способ довольно геморройный, всегда нужно иметь возможность откатиться на шаг назад, если что-то пошло не так. Предупреждаю, что за убитое время и результат я ответственности не несу.
1) Берем .MID (MIDы бывают разные, может быть не со всеми такой трюк проходит)
2) Импортируем его в OpenMPT (такой треккер под windows http://openmpt.org/). Смотрим насколько похоже он звучит на оригинал. Скорее всего, мало общего. Главное чтобы угадывалась общая картина, невзирая на кривые инструменты, которые все-равно потом менять.
3) Сохраняем .IT Смотрим внимательно на ноты. Т.к. MOD Поддерживает только ноты C4-B6 (всего-то 3 октавы), остальные ноты пропадут после конвертации в MOD. Из меню Find (Relpace) хитро делаем транспозицию на октаву выше/ниже всему треку где ноты выбиваются из указанного диапазона. Еще в MOD не бывает больше 64 (тактов?) - уменьшить поможет кнопка SHRINK PATTERN. При этом можно потерять сложный ритмический рисунок. Пришлось так делать со всеми паттернами по-порядку. Глюк, который возник на более позднем этапе. После 16 го(№15) паттрена у меня уже на Sega при проигрывании начинались глюки (вместо мелодии игралась каша). Поэтому пришлось ограничиться 16 партернами. Правильно было бы именно на этом этапе сделать меньшее число паттернов.
Отправлено: 24.07.11 09:53. Заголовок: 4) В Song Properties..
4) В Song Properties говорим что это больше не .IT а .MOD Поскольку в MOD больше 4 треков не бывает - OpenMPT спросит какие 4 трека оставить. Нужно сделать невозможное и пожертвовав 12ю(?) трэками, из всех треков выбрать 4 самых характерных (ударные, бас, мелодия…)
5) После этого сохраняем COMPATIBLE, ставим галку Protracker 1.ХХХХ. Смотрим что получилось. Именно смотрим, а не слушаем, т.к. инструменты после конвертации из MID все-равно будут кривые. Возможно тут правильно будет удалить все эффекты из треков. MVS_tracker из всего многообразия все-равно понимает только эффекты 12,13 и 15 (что-то из них темп, остальные забыл)
6) Шаг скорее всего не нужен и его можно пропустить, но я его проделывал. Открываем в FastTracker2 (такой треккер под DOS)- там есть кнопка Purge? выбираем All instruments. При этом сами инструменты уйдут (все-равно кривые), но инструменты посортируются по-порядку 1,2,3,4... Сохраняем как MOD
7) Делаем импорт MOD в MVS_Tracker. Особенность №1 после сохранения и переоткрытия в mvs_tracker "пофиксеный" паскалем/канедой, (http://gendev.spritesmind.net/index.php?page=mvst) ноты меняются(?)(плохо это или хорошо я так и не понял), а в оригинальном mvs_tracker(http://neobitz.com/Pages/DevTools/MVSTracker.aspx) такого нет(?). Особенность №2 - если сохранить файл с мутом канала - в переоткрытом файле ноты пропадут! Возможно, все операции с импорта MOD до экспорта MVS нужно делать в одну сессию без сохранения.
8)Подбираем инструменты более-менее в тему, используя те, что идут с MVS (вспоминаем где ударные, где бас, где мелодия…) Делаем транспозицию нужным трекам на октаву выше/ниже (каждый паттерн отдельно) если нужно.
9) Сохраняем что получилось как mvs. Полученый bin фиксим (убираем любым способом 256 первых байт - до сигнатуры MVS0)
10) Переименовываем BIN в MVS, компилим в GINCS, скрещиваем пальцы и слушаем что получилось.
а вот есть что нить подобное для написания подобия плеера или сам плеер для сега мегадрайв??? просто у меня потртивка было бы кульно если была бы возможность слушать музыку)
Есть. На форуме Эму-ленда была такая штука для MP3 или Wav. Давно видел и даже пробовал. Также от разработчика GINCS был плеер MVS.
Пост N: 5011
Зарегистрирован: 02.05.06
Откуда: РФ, Калининград
Рейтинг:
2
Отправлено: 17.03.13 15:32. Заголовок: Доделал и выложил ло..
Доделал и выложил логическую игру на GINCS - "Racer" - качайте и смотрите на возможности этого движка. Там же есть и версия для сборки, чтобы вы могли посмотреть скрипт и понять как и что было сделано.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет