Первой программой, в которой можно создать игру, по большому счёту, не применяя знания языков программирования и не вникая в архитектуру этой платформы, является программа под названием GINCS (в моём случае, у меня под рукой GINCS v0.52 alpha).
GINCS - это аббревиатура, которая расшифровывается как Graphical Interactive Novel Creation System, и как понятно из названия с помощью неё можно создавать интерактивные тексто-графические игры. Это система создания игр на SMD, и ещё никогда ранее до неё не было подобных программ, в которых так, сравнительно, легко можно создать собственную игру на 16-битную SMD. Программа компилирует готовую игру в ROM-файл, который можно записать на картридж или играть на эмуляторе.
Ну вот вопросик, а можно на нем мутить рпг или что-нибуть мощное?
Жанр определен: текстографические квесты. Что мощнее, 3D FPS? НЕТ, FPS, платформеры и прочие экшны - нельзя. Только пошаговые игры.
А игру можно сделать любую...
электронные книжки, слайд-шоу - можно.
Логические пошаговые игры - МОЖНО (теоритически я вижу как это сделать).
РПГ...
Ну смотри, что определяет РПГ?
Из того что определяет РПГ мы на данном движке можем реализовать:
Диалоги (общение с персонажами, текст который может строиться исходя из выбранных вариантов ответов); Квесты (задания: сходи туда, узнай это, возьми у него то, принеси тому, получи вот это и т.д.); Перемещение по локации типа как известной РПГ Might and Magic (смотри на NES, хотябы); Система триггеров (например, зашёл в замок, там включил рубильник - открылась дверь в подвал).
РПГ... в РПГ нужна система боя, как ни крути...
можно релизовать ПОШАГОВЫЙ бой на той же основе, что и диалоги.
Например, бой происходит так:
Перед тобой на экране противник. Он нарисован в позе "размахивает мечь".
Перед тобой выбор:
1. Поставить щит (тут ставим триггер, если щит ты взял с подземелья, где убил дракона, то данный пункт есть ввыборе, если не взял - не задействовал триггер), то пункта просто нет в выборе).
2. Ударить (это типа будет заведомо провальное решение - герою отнимет здоровье противник и он нанесет врагу слабый удар).
3. Уклониться (тут сделать 50 на 50 - как повезет)
4. Ничего не делать. (принять удар).
____
выбрали вариант 2.
____
происходит переход на сцену, где картинка игрок ударил мечем по врагу - оба попали по друг-другу.
____
даётся новый список вариантов ходов...
____
Жизни релизовать можно ИСКУССТВЕННО. То есть продумать все возможные варианты.
________________________
Для наглядности тебе полезно ознакомиться с этой игрой:
Пост N: 3987
Зарегистрирован: 02.05.06
Откуда: РФ, Калининград
Рейтинг:
2
Отправлено: 21.02.09 22:41. Заголовок: Записал несколько пр..
Записал несколько примеров, сделанных на этой системе, на флеш-карик, запускал на приставке - черный экран.
Проверял на оригинальной японской Sega Mega Drive II... х.з. мож это связано именно с моей приставкой - регион или что ещё не совместимо - х.з. но предполагаю, что сама система криво работает.
Пост N: 211
Зарегистрирован: 23.09.07
Откуда: Россия, Казань
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.03.09 12:31. Заголовок: я так и думал. Ну не..
я так и думал. Ну невозможно, чтобы все эти компиляторы в конце выдавали работоспособную игру, если учесть, что там вообще есть возможность компилировать ромы объемом больше 4 мб
Все равно, они не правильные, если в потенцаиле ест такая возможность, мне так кажется
Не, из-за этого ничего. Если сделать "неровный ром", то его при записи на карик просто заполнить пустыми байтами до ровного размера... А больше 32 Мбит не делать.
Пост N: 41
Зарегистрирован: 10.02.08
Откуда: Россия, Казань
Рейтинг:
0
Отправлено: 01.05.09 09:09. Заголовок: А как для GINCS созд..
А как для GINCS создавать музыку? Вопрос, по большому счету, риторический, так как композитор из меня никакой, но вот хотелось мы как-нибудь конвертить чужую трекерную музыку в формат, понятный программе. Возможно ли это?
Пост N: 4162
Зарегистрирован: 02.05.06
Откуда: РФ, Калининград
Рейтинг:
2
Отправлено: 01.05.09 15:52. Заголовок: Gecko пишет: А как ..
Gecko пишет:
цитата:
А как для GINCS создавать музыку? Вопрос, по большому счету, риторический, так как композитор из меня никакой, но вот хотелось мы как-нибудь конвертить чужую трекерную музыку в формат, понятный программе. Возможно ли это?
Поддерживаемый формат - MVS. Для создания музыки в этом формате используется MVSTracker. Есть функция импорта мелодий из популярного формата MOD, но там переносится только код (инструменты нужно переподбирать) и, вроде, криво.
Пытаюсь разобраться с возможностями этого движка. Было бы очень полезно посмотреть исходный скрипт демки ArtMoney, чтобы немного глубже понять, как там всё работает. Пожалуйста, если у вас есть исходники - выложите их.
Пытаюсь разобраться с возможностями этого движка. Было бы очень полезно посмотреть исходный скрипт демки ArtMoney, чтобы немного глубже понять, как там всё работает. Пожалуйста, если у вас есть исходники - выложите их.
Нет, не остался скрипт. Проще всего ориентироваться по прилагаемому квесту. В нём используется скрипт по максимуму - больше сложно сделать. Там самое главное: переход между комнатами, отображение текста и графики, включение триггеров (взять ключ, открыть дверь), включение музыки. Всё это - буквально несколько команд в скрипте.
Отправлено: 27.05.10 16:13. Заголовок: Меня интересовала от..
Меня интересовала отрисовка номеров страниц электронной книги. И использование нескольких разных шрифтов. Даже зная про ключи, переходы и прочее, не совсем понятно, как это делалось. Там ещё и форма указателя менялась из стрелочки в квадратик, что ли.
Меня интересовала отрисовка номеров страниц электронной книги. И использование нескольких разных шрифтов. Даже зная про ключи, переходы и прочее, не совсем понятно, как это делалось. Там ещё и форма указателя менялась из стрелочки в квадратик, что ли.
Всё просто - это графика. Просто картинки 320 на 224, а поверх текстовое меню.
Хоть сколько. Присваиваются же имена: #set fl0002, #set fl0003 и т.д. Смотри скрипт-пример.
ага. разобрался уже. это намного улучшает возможности GINCS =) скрипт-пример изучаю, хотя там изучать особо нечего... из логических там только - not, как я понял.
С графикой вроде полие мение разобрался. рисую в GIMP-е, корректирую в Photoshop-е. иногда после GIMP-а косяки появляются. TiberiyLTim, а ты какой граф. ред. для создания изображений используешь?
С музыкой бы разобраться. качал MVS Tracker открыл-посмотрел-закрыл =)
цвет этого участка можно менять... вот если бы цвет шрифта сменит было бы не плохо TiberiyLTim пишет:
цитата:
Начинай сразу с игры уж.
я еще не обдумал все толком. этот жанр[квест] для меня новый, у меня пока только мысли и идеи в голове :) а с книжкой меньше проблем. + ко всему сейчас практика у меня, времени свободного меньше...
Пост N: 4901
Зарегистрирован: 02.05.06
Откуда: РФ, Калининград
Рейтинг:
2
Отправлено: 08.12.10 03:04. Заголовок: GhostDog пишет: а п..
GhostDog пишет:
цитата:
а поподробней можно?
Что подробнее? Доки по ромхакингу есть на Шедевре и т.д. Читай. Сделаешь игру, попросишь меня или ещё кого поменять цвет, если не можешь. Дело 1 минуты.
Пост N: 4984
Зарегистрирован: 02.05.06
Откуда: РФ, Калининград
Рейтинг:
2
Отправлено: 04.07.11 01:39. Заголовок: Зацените
Shich пишет:
цитата:
Зацените что у меня получилось с GINCS
Old Ship
О, отлично! Сейчас скачал, запустил, посмотрел... завтра поиграю... ща поздно.
А ты в курсе, что можно использовать картинки 320x224 пикселей, например, для создания красивого окна для текста? И мне показалось, что графику можно было более щадяще оптимизировать к 16-ти цветам.
Отправлено: 05.07.11 21:04. Заголовок: Спасибо за критику и..
Спасибо за критику и PR. Ъ и Ь действитеьно перепутал и рамку поленился рисовать. Музыку конвертил, причем начинал от MID. Гемор страшный, а редактор - кошмар. А как графику можно было оптимизировать к 16-ти цветам?
а вот есть что нить подобное для написания подобия плеера или сам плеер для сега мегадрайв??? просто у меня потртивка было бы кульно если была бы возможность слушать музыку)
Отправлено: 24.07.11 09:50. Заголовок: koma пишет: да! не ..
koma пишет:
цитата:
да! не плохо было бы узнать про конвертирование мидишек.
Ну что же. По просьбам трудящихся. Конвертировать MID в MOD идеологически неверно. Можно потерять очень много полезной информации. Использовать кривой редактор MVSTracker для написания музыки, и который понимает довольно ограниченный формат MOD, и поддерживает всего 4 трека из 6 возможных на SEGA тоже неверно. Правильно было бы использовать TFMaker от Shiru, но его кто-то должен сначала прикрутить к GINCS. Чтобы проделать все что описано ниже очень желателен опыт работы с треккерами. Способ довольно геморройный, всегда нужно иметь возможность откатиться на шаг назад, если что-то пошло не так. Предупреждаю, что за убитое время и результат я ответственности не несу.
1) Берем .MID (MIDы бывают разные, может быть не со всеми такой трюк проходит)
2) Импортируем его в OpenMPT (такой треккер под windows http://openmpt.org/). Смотрим насколько похоже он звучит на оригинал. Скорее всего, мало общего. Главное чтобы угадывалась общая картина, невзирая на кривые инструменты, которые все-равно потом менять.
3) Сохраняем .IT Смотрим внимательно на ноты. Т.к. MOD Поддерживает только ноты C4-B6 (всего-то 3 октавы), остальные ноты пропадут после конвертации в MOD. Из меню Find (Relpace) хитро делаем транспозицию на октаву выше/ниже всему треку где ноты выбиваются из указанного диапазона. Еще в MOD не бывает больше 64 (тактов?) - уменьшить поможет кнопка SHRINK PATTERN. При этом можно потерять сложный ритмический рисунок. Пришлось так делать со всеми паттернами по-порядку. Глюк, который возник на более позднем этапе. После 16 го(№15) паттрена у меня уже на Sega при проигрывании начинались глюки (вместо мелодии игралась каша). Поэтому пришлось ограничиться 16 партернами. Правильно было бы именно на этом этапе сделать меньшее число паттернов.
Отправлено: 24.07.11 09:53. Заголовок: 4) В Song Properties..
4) В Song Properties говорим что это больше не .IT а .MOD Поскольку в MOD больше 4 треков не бывает - OpenMPT спросит какие 4 трека оставить. Нужно сделать невозможное и пожертвовав 12ю(?) трэками, из всех треков выбрать 4 самых характерных (ударные, бас, мелодия…)
5) После этого сохраняем COMPATIBLE, ставим галку Protracker 1.ХХХХ. Смотрим что получилось. Именно смотрим, а не слушаем, т.к. инструменты после конвертации из MID все-равно будут кривые. Возможно тут правильно будет удалить все эффекты из треков. MVS_tracker из всего многообразия все-равно понимает только эффекты 12,13 и 15 (что-то из них темп, остальные забыл)
6) Шаг скорее всего не нужен и его можно пропустить, но я его проделывал. Открываем в FastTracker2 (такой треккер под DOS)- там есть кнопка Purge? выбираем All instruments. При этом сами инструменты уйдут (все-равно кривые), но инструменты посортируются по-порядку 1,2,3,4... Сохраняем как MOD
7) Делаем импорт MOD в MVS_Tracker. Особенность №1 после сохранения и переоткрытия в mvs_tracker "пофиксеный" паскалем/канедой, (http://gendev.spritesmind.net/index.php?page=mvst) ноты меняются(?)(плохо это или хорошо я так и не понял), а в оригинальном mvs_tracker(http://neobitz.com/Pages/DevTools/MVSTracker.aspx) такого нет(?). Особенность №2 - если сохранить файл с мутом канала - в переоткрытом файле ноты пропадут! Возможно, все операции с импорта MOD до экспорта MVS нужно делать в одну сессию без сохранения.
8)Подбираем инструменты более-менее в тему, используя те, что идут с MVS (вспоминаем где ударные, где бас, где мелодия…) Делаем транспозицию нужным трекам на октаву выше/ниже (каждый паттерн отдельно) если нужно.
9) Сохраняем что получилось как mvs. Полученый bin фиксим (убираем любым способом 256 первых байт - до сигнатуры MVS0)
10) Переименовываем BIN в MVS, компилим в GINCS, скрещиваем пальцы и слушаем что получилось.
а вот есть что нить подобное для написания подобия плеера или сам плеер для сега мегадрайв??? просто у меня потртивка было бы кульно если была бы возможность слушать музыку)
Есть. На форуме Эму-ленда была такая штука для MP3 или Wav. Давно видел и даже пробовал. Также от разработчика GINCS был плеер MVS.
Пост N: 5011
Зарегистрирован: 02.05.06
Откуда: РФ, Калининград
Рейтинг:
2
Отправлено: 17.03.13 15:32. Заголовок: Доделал и выложил ло..
Доделал и выложил логическую игру на GINCS - "Racer" - качайте и смотрите на возможности этого движка. Там же есть и версия для сборки, чтобы вы могли посмотреть скрипт и понять как и что было сделано.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 33
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет